Вы решились, выдохнули и наконец готовы ступить на тропу… успешного ведущего онлайн-мероприятий. Боитесь споткнуться? Возьмите с собой в мир eLearning наш путеводитель.
У вас есть учебный материал и желание донести его до целевой аудитории, что уже немало. Но что дальше?
В первую очередь на старте возникает ряд вопросов:
- Что такое вебинар?
- Как правильно организовать вебинар? Помните про сценарий!
- “Сценарий” написан, текст выучен. Что дальше?
- Когда лучше всего информировать слушателей о дате и времени онлайн-мероприятия?
- Какую выбрать площадку для проведения вебинаров?
- Запускать ли рекламную кампанию вебинара?
- Презентация нужна или нет?
- Нужно ли тестировать вебинар перед запуском?
- Как не растерять потенциальных участников?
Эти вопросы кажутся слишком объемными, но только на первый взгляд. Давайте по порядку
Шаг 1 Что же такое вебинар?
Вебинар - это современный формат проведения любых мероприятий в режиме онлайн.
Главный плюс - вы можете находиться где угодно и не думать, как организовать все физически. Все в одном виртуальном пространстве. Именно дистанционно проще и быстрее всего донести информацию до пользователя.
Во время вебинара участники могут слушать лектора, задавать вопросы и получать консультации, не покидая рабочего места или находясь в командировке или дома. Ведущему, в свою очередь, больше не нужно заморачиваться по поводу аренды помещения, кофе-брейков и переездов.
Провести вебинар онлайн можно в несколько кликов! это выбор тех, кто понимает ценность времени.
Шаг 2 Как правильно организовать вебинар? Помните про сценарий!
Вебинар хорошо проходит тогда, когда уже есть заранее составленный план действий. И здесь не время для импровизации.
- Составьте четкую инструкцию мероприятия для себя, опишите все о чем хотите рассказать, на каких темах сделать акцент и чем удивить слушателей.
- Структурируйте ваше онлайн-мероприятие! Это поможет и вам, как ведущему донести информацию хорошо, а вашей аудитории лучше воспринимать информацию
- Начинайте с мотивации слушателей. Пришедший к вам на вебинар, должен понимать с первых секунд, что у вас есть то, что решит его проблему. Расскажите ему о вашем предложении.
- Не стесняйтесь демонстрировать свои достижения. Вы - в первую очередь пример для своих слушателей. Вдохновляйте их!
- В начале вебинара уделите внимание главным вопросам темы. Это еще раз докажет слушателю, что здесь все по существу и без воды, не так “как на других вебинарах”.
- Будьте готовы, что у слушателей возникнут вопросы. Если не знаете как ответить - так и скажите, но предположите, где это можно узнать. Это вызовет больше доверия, чем ложная информация и неуверенный тон.
Шаг 3 “Сценарий” написан, текст отрепетирован. Что дальше?
Выберите правильные дату/время проведения вебинара. Мы рекомендуем проводить его со вторника по четверг. В понедельник у большинства людей обычно начинается рабочая неделя, не до вебинаров. Собственно, как и в пятницу - мысленно человек уже настроен на отдых.
Когда выбираете время, ответьте себе на 2 вопроса:
Чем конкретно занимается моя аудитория в это время?
Так вы сформируете представление о том, в какое время слушатели чаще всего свободны.
Какой у них часовой пояс?
Особенно важно это определить, если вы живете не там, где сосредоточена основная масса вашей целевой аудитории.
А иногда можно просто спросить у ваших потенциальных слушателей, в какое время им было бы комфортнее всего воспринимать информацию от вас.
Пример: Когда анонсируете мероприятие, создайте опрос, в котором предложите 2-3 варианта времени старта, и попросите их проголосовать. Это создаст активность и поможет определиться с выбором.
Шаг 4 Заранее проинформируйте слушателей о дате и времени вебинара.
Хотите нулевые показатели на мероприятии? Приглашайте за 1-2 дня. В этом случае даже те, кто очень хотел, вряд-ли придут.
Важно! Рассылайте приглашения за 1 неделю, с последующим напоминанием за 3 и 1 день до начала трансляции. Потому что качественно проанонсированное мероприятие привлечет больший поток слушателей. Не экономьте на этом ресурсы!
В рассылке укажите:
- ключевые пункты доклада
- информацию о спикерах (опыт, наличие дипломов, заслуги, экспертность по отношению к теме)
Рассылка должна быть:
- актуальной
- информативной
- лаконичной
Шаг 5 Выберите надежную площадку для проведения вебинаров
Не пренебрегайте этим пунктом! Вы же не стали бы читать лекцию в аудитории, потолок которой вот-вот обвалится на вас и ваших учеников, правда? Так почему с платформой так делать можно? Вся подготовка к вебинару может пойти насмарку, если в самом разгаре вашего выступления вдруг возникнут неполадки с оборудованием, проблемы со звуком, с демонстрацией презентации и т.д.
Это же ваше рабочее пространство. Вам нужна удобная в использовании, интуитивно понятная и многофункциональная платформа...
Сразу отметим - бесплатных сервисов много, есть достойные по функционалу, но, как показывает практика, именно для них характерны регулярные сбои и нестабильность в работе.
А чтобы не тратить силы и время на поиск нужной платформы, воспользуйтесь eTutorium Webinar. Это универсальная платформа для проведения онлайн-мероприятий с обширным функционалом и гибкими тарифами.
Шаг 6 Запускайте рекламную кампанию вебинара
Без рекламы никуда! Мы собрали 8 эффективных каналов привлечения слушателей, с которыми вы сможете собрать больше участников на свои мероприятия:
- посадочная страница под мероприятие (Landing Page)
- социальные сети
- email-рассылка по вашей базе подписчиков
- партнерские рассылки, посты в соц. сетях
- ваш блог или страница в соц. сетях
- тематические форумы
- контекстная реклама в Google и Яндекс
Шаг 7 Создайте яркую и запоминающуюся презентацию
Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. Нарисуйте себя правильно!
Презентация - мощный инструмент, который прежде всего продает ваши экспертные знания, иллюстрирует ваши идеи и опыт. И это факт!
Забудьте про аккуратные слайды в PowerPoint и “сухие” тексты! Выбирайте динамику! Только если на экране происходит действие, не слишком длинное и не чересчур короткое, достаточно информативное, но и не нагружающее, человек будет воспринимать.
Шаг 8 Протестируйте вебинар перед запуском
На первый взгляд, все просто. Создал, проверил, запустил. Но даже если интерфейс вебинарной платформы прост и кажется, что все пойдет гладко, не игнорируйте тестовый запуск. Тогда все действительно пройдет блестяще.
- проверьте звук
- корректность отображения слайдов презентации
- качество проведения тестирования
- возможности задать вопросы
- запустите опрос, тестирование
- проверьте, как включить, выключить и остановить аудиосвязь и вебкамеру
- убедитесь, что вебинар будет записываться
Это займет минимум времени, но сохранит вам тонну нервов, сведя к минимуму всевозможные риски.
Шаг 9 Не растеряйте своих потенциальных участников
Вы задались целью собрать 200 участников. Регистрации набираются. Цель достигнута. Только вот по итогу в день вебинара приходит от силы человек 50. В чем дело?
По статистике, показатель посещаемости вебинаров составляет всего 25-30% от общего количества регистраций. То есть большая часть аудитории теряется после регистрации. Они забывают, их увлекает что-то другое. Потоков информации - миллионы, а человек - один.
Но вы можете “перетянуть одеяло” на свою сторону.
Что для этого нужно сделать?
- Отправьте письмо-благодарность с подтверждением регистрации.
- Отправьте несколько писем с полезной информацией по теме вебинара
- Отправьте 2 напоминающих письма перед началом вебинара
- Проанонсируйте вебинар в соцсетях
Полагайтесь на этот путеводитель и проведение вебинаров перестанет быть мучением, а наконец начнет приносить вам прибыль и удовольствие.
Блестящих вам вебинаров и стабильного роста конверсий!
Автор: Валерия Ткач
Копирайтер проекта eTutorium. Автор и редактор тематического блога.
Также рекомендуем:
- Как продвигать себя и свой курс, если мешают страхи и сомнения?
- СЕО Финансовой Академии Актив о eTutorium: «Запускайте уже платформу с голограммами спикеров!»
- eLearning дайджест: Создание микрокурса, базовый алгоритм нейминга и ключевые метрики eLearning
- Будни бизнес-тренера на Шри-Ланке: Онлайн-обучение эффективнее очного?
- Дистанционное обучение проводников. Опыт Студенческих отрядов Свердловской области